ВетИС «Меркурий» – это автоматизированная информационная система для электронной сертификации продукции, подлежащей контролю со стороны ветеринарных органов РФ. Это общая площадка для владельцев оптовых и розничных точек продаж, производителей и ветеринарных ведомств, которая позволяет проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном формате (эВСД), а также полностью контролировать перемещение подконтрольных грузов, тем самым снижая риск фальсификации.

Регистрацию в учетной системе обязаны пройти все предприниматели, занятые в растениеводстве, животноводстве и реализации произведенной продукции. В соответствии с законодательством подключиться обязаны все организации, участвующие в обороте подконтрольных Россельхознадзору товаров, а также в выращивании и производстве кормов для животных, удобрений. Требование распространяется на мясокомбинаты, молокозаводы, пчеловодческие фирмы, торговые предприятия, рыбные хозяйства и все организации, которые получают сельскохозяйственные продукты.
Если вы не уверены, нужно ли вам работать с системой, проверьте полный перечень поднадзорной продукции в Приказе Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648. В нем вся продукция делится на 3 категории, исходя из степени риска:
- низкий – готовая продукция, например, сыр, колбаса или сосиски;
- средний – фуражное зерно;
- высокий – мясо крупного рогатого скота, которое не прошло ветеринарно-санитарную экспертизу.
Если ваша продукция оказалась в перечне, то вы обязаны отражать все операции с ней в информационной системе «Меркурий». Это относится ко всем действиям, включая продажу, получение, отгрузку, инвентаризацию и пр. Исключением может стать, например, продажа товара в розницу и пр. Более подробную информацию по данному вопросу вы можете уточнить у наших специалистов.
Работа в ВетИС Меркурий

Всего есть два способа взаимодействия с системой:
- через API-интерфейс;
- через интернет-сервис.
Обычно большинство предпринимателей предпочитают пользоваться вторым вариантом (web-интерфейс). Он оптимален при незначительных объемах поставок. В этом случае электронные документы оформляются отдельно на каждую товарную позицию. Гасить каждый поступивший документ в web-интерфейсе - достаточно трудоемкая задача, но для ее выполнения нужен лишь веб-браузер. Дополнительное ПО или приложение не требуются.
API-интерфейс рекомендуется использовать крупным компаниям, которые работают с большим перечнем наименований и ежедневно оформляют эВСД в количестве свыше 5 000. С помощью API-интерфейса все данные из системы «Меркурий» передаются по протоколам SOAP/XML с использованием шлюза ВетИС.API. Если вы не собираетесь использовать интеграционный шлюз, то вы можете просто не запрашивать к нему доступ.
Регистрация ВетИС Меркурий: инструкция

Доступы к системе «Меркурий» предоставляются предпринимателям после регистрации и выдаются Россельхознадзором на основании заявления. Если не учесть все требования ведомства и допустить ошибки при заполнении, можно получить отказ в регистрации.
Алгоритм действий следующий:
- Заполнение заявления на регистрацию, бланк которого можно скачать на ресурсе ФГИС или получить при личном обращении в ближайшее территориальное отделение;
- Выбор сотрудников для наделения их правами администратора. Данные о работниках указываются в заявлении;
- Подача заполненного заявления и пакета документов. Если есть ЭЦП, то можно подписать заявление онлайн и отправить его на электронный адрес info@fsvps.ru. При отсутствии электронной подписи документ передается лично или письмом с отметкой и вручении;
- Заявка рассматривается в течение 5 суток. При положительном решении происходит регистрация хозяйствующего субъекта, а предпринимателю и указанным в заявлении уполномоченным сотрудникам пересылаются данные для авторизации (логин и пароль).
Реквизиты для входа систему «Меркурий» можно изменить сразу после первой авторизации в личном кабинете пользователя.
Для регистрации понадобятся следующие документы:
- Заявление, заполненное по форме;
- Свидетельство о госрегистрации;
- Паспортные данные;
- ИНН.
К заявлению обязательно прилагается информация о точках розничных продаж и хозяйствующих субъектах (для каждого нужно указать вид деятельности и местоположение).

Если вы хотите избежать всевозможных ошибок и с первого раза зарегистрироваться в системе, воспользуйтесь помощью профессионалов сервисного центра «РОКАС». Мы поможем вам правильно заполнить заявление, без лишних усилий получить доступ и в кратчайшие сроки начать работу с поднадзорной продукцией. За квалифицированной и комплексной помощью к нам могут обращаться клиенты из Ростова-на-Дону, Краснодара, Астрахани, Волгограда, Майкопа, Элисты, Каменска-Шахтинского, Новочеркасска, Таганрога, Шахт и многих других городов ЮФО.