Даже самый высококачественный, долговечный, надежный и приспособленный к непрерывной эксплуатации кассовый аппарат может выйти из строя и подвести вас в неподходящий момент. Что делает, если техника не работает? Можно ли ей продолжать пользоваться? Ответим на эти вопросы сразу: вести торговлю без онлайн кассы строго запрещено, и продолжение работы может привести к значительному штрафу. Если вы столкнулись с проблемой, когда оборудование периодически сбоит или окончательно ломается, нужно полностью остановить все торговые операции до устранения неисправностей.

Всегда есть два решения возникшей проблемы:
- вы можете самостоятельно попробовать ее устранить;
- вызвать мастера на объект или позвонить в сервисный центр для консультации со специалистом.
Как правило, большинство вопросов решаются в телефонном режиме (для этого необходимо заключить договор техобслуживания с ЦТО). Если вы понимаете, что своими силами никак не справитесь, немедленно вызывайте мастера или отвезите поломанную технику в пункт приема.
Основные виды неисправностей
Среди проблем, с которыми может столкнуться работник кассовой зоны, можно выделить несколько самых распространенных:

- аппарат не работает вообще, он не включается и не реагирует на нажатие клавиш или прикосновения к сенсору. Касса не дает отклик даже после полной перезагрузки. В этом случае даже нет возможности понять, успел ли аппарат зафиксировать фискальные данные;
- касса функционирует, но в память фискального накопителя данные не вносятся. При этом продажа фиксируется только в системе учета магазина. В такой ситуации нужно сделать чек коррекции сразу после восстановления работоспособности техники;
- есть незначительные сбои, которые вызваны отсутствием интернет-связи. Такие проблемы при единичных проявлениях не требуют вмешательства.
Если оборудование вообще не работает, отсоедините и достаньте из него фискальный накопитель, после чего передайте технику на ремонт производителю или работнику ЦТО. Внимательный, ответственный и компетентный специалист быстро извлечет из ФН данные и установит, какая информация не успела поступить в ФНС. Эти сведения должны обязательно быть записаны на отдельный носитель для последующей передачи в налоговую службу вместе с пояснительной запиской.
Если касса все-таки работоспособна, но не может показать выручку, при первой возможности создайте чек коррекции и подготовьте для ИФНС оправдательные документы. В них укажите информацию обо всех нарушениях и проведенных корректировочных мероприятиях.
Что делать, если не работает сенсор на кассе?

Тачскрин не реагирует на прикосновения - это одна из частых проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам и пользователям ККТ. В этой ситуации при касании экрана он не отзывается и не выполняет никакие команды. Первым возможным решением будет переустановка драйвера дисплея согласно инструкции изготовителя. Если это не помогло, то вы, скорее всего, имеете дело с аппаратной проблемой. Тогда придется вскрывать кассу, визуально оценивать состояние шлейфа и протирать от пыли контакты. Небольшая пересборка может устранить неисправность. В случае, когда и подобные манипуляции не дают положительный результат, владельцу нужно передать устройство в сервисный центр для замены материнской платы. Если это не подействовало, то дисплей подлежит полной замене.
Эксперты сервисного центра «РОКАС» готовы оказать всем владельца контрольно-кассовой техники профессиональное содействие в ремонте оборудования. Мы сможем быстро и точно определить характер поломки и устранить даже самый сложный дефект с минимальными затратами с вашей стороны. У нас работают мастера, которые используют наработанный опыт и проверенные схемы техобслуживания. Квалификация позволяет специалистам успешно ремонтировать устройства всех самых популярных марок. Записаться на диагностику, заказать сервис ККТ или срочный выезд мастера на объект у нас могут все клиенты из Волгограда, Астрахани, Элисты, Каменска-Шахтинского, Шахт, Майкопа, Таганрога, Новочеркасска, Ростова-на-Дону и Краснодара.
Как действовать, если сломался кассовый аппарат?

- Первый шаг - составьте акт о поломке. Если оборудование не функционирует корректно, то ваш кассир не сможет работать с ним и создать отчетность. Зафиксируйте дату и точное время, когда образовался дефект;
- Второй шаг - отремонтируйте кассу, вызвав специалиста. Зачастую ремонт может быть произведен на месте, но встречаются случаи, когда онлайн-кассу необходимо забрать в сервисный центр.
- Третий шаг - закройте смену и откройте. Когда ломается касса, сотрудник не может закрыть предыдущую смену. По этой причине необходимо сделать эту операцию сразу после восстановления исправности кассы. Вы сможете открыть новую смену, пробить чек коррекции и передать недостающие данные о торговых операциях в ФНС.
При ведении деятельности всегда учитывайте возможные расходы на сервис и ремонт оснащения кассовой зоны. Если ваше оборудование еще на гарантии от производителя, то есть шанс отремонтировать устройство без лишних денежных затрат.