Маркировка товара: обувь
Этапы введения маркировки обуви
С 1 июля 2020 года проводится регистрация участников оборота обувных товаров.
С 1 октября 2019 года предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров.
С 1 марта 2020 года запрещен оборот немаркированных обувных товаров.
До 1 апреля 2020 года осуществить маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.
С 1 октября 2019 года предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров.
С 1 марта 2020 года запрещен оборот немаркированных обувных товаров.
До 1 апреля 2020 года осуществить маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.
Правила маркировки обувных товаров
Прослеживаемость товаров
Нормативные документы
Код маркировки
Получение кода маркировки
Подготовка к работе
Инструкции по работе в системе
Прослеживаемость обувных товаров
На обувные товары наносится средство идентификации — код Data Matrix.
В систему мониторинга подаются сведения о вводе товаров в оборот.
В систему подаются сведения о передаче прав собственности на товары:
- При помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров
- При помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД), в которых указываются коды продукции
Обмен документами происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При необходимости может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему кодов транспортной упаковки.
Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.
Закон об обязательной маркировке обуви
Как будет маркироваться обувь?
Каждая пара обуви будет иметь свой цифровой код Data Matrix. Этот код состоит из 123 знаков и содержит уникальную информацию о продукции. Отсканировав его с помощью специального приложения на смартфоне, потребитель узнает необходимые сведения о товаре, сможет проверить его до покупки и убедиться в качестве.
За достоверность данных отвечает производитель, импортёр и продавец розницы. Наличие цифровой маркировки на обуви свидетельствует о том, что товар произведён законно, его качество соответствует заявленному.
Для импорта обуви есть тоже свои правила маркировки. Согласно закону, ввод импортного товара в оборот начинается с после пересечения границы, но до первой продажи. Нанести цифровой код на обувь необходимо до прохода таможни, поскольку ввоз немаркированной продукции запрещён.
Как маркировать остатки обуви?
Маркировку остатков обуви необходимо осуществить до 1 марта 2020 года. Для этого производителю нужно:
- Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК на официальном сайте. Для этого необходима УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись.
- Занести в систему данные по остаткам обуви и всему производимому ассортименту.
- Получить код маркировки на каждую единицу товара.
- Распечатать полученные коды на принтере, наклеить этикетки на коробку или ярлыки обуви, или саму обувь.
- Ввести в оборот маркированную обувь.
- Обновить кассовую программу: касса должна поддерживать работу с реквизитом «Код товара» и иметь сканер штрих-кодов. С 1 марта продажи обуви будут в обязательном порядке регистрироваться на кассе.
- Подключиться к ЭДО (электронному документообороту). Через эту систему нужно регистрировать новые поступления, списания и возвраты товара. Можно подавать данные в систему напрямую, без использования ЭДО.
Маркировка остатков
Коды на остатки обуви, которые были приобретены до 1 марта 2020 года предоставляются участникам оборота бесплатно.
Получить коды для остатков и нанести их на товар необходимо строго до 1 марта 2020 года
Получить коды для остатков и нанести их на товар необходимо строго до 1 марта 2020 года
Для получения кодов необходимо:
1.Описать товары
Описание товаров возможно по полной или упрощенной схеме.
- Описание по полной схеме осуществляется на сайте ассоциации ГС1 РУС. Для этого необходимо указать 12 обязательных атрибутов: ИНН участника оборота товаров, модель производителя, страну производства, вид обуви, вид материала, использованного для изготовления верха обуви, вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви, вид материала, использованного для изготовления низа обуви, товарный знак (при наличии), цвет, размер в штихмассовой системе, наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме), четыре первых знака кода товарной номенклатуры (кода ТН ВЭД ЕАЭС).
- Описание по сокращенной схеме осуществляется в личном кабинете системы Честный ЗНАК. Для него не нужна регистрация в ГС1 РУС и требуется указать толко 4 атрибута: ИНН участника оборота товаров, вид обуви (мужская, женская, детская), первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС), способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ).
2.Заказать коды
При заказе кодов маркировки, необходимо указать:
Способ выпуска товара в оборот – Маркировка остатков. В таком случае коды будут предоставлены бесплатно.
3.Нанести коды на товар и ввести их в оборот в личном кабинете системы Честный ЗНАК