с 9:00 до 18:00 по рабочим дням
г. Ростов-на-Дону,
пер. Машиностроительный, 7/110

Как кофейне работать с маркировкой в 2024 году

Добавление молока в кофе и продажа воды гостю являются обычными действиями для кофейни. Однако в контексте системы маркировки это два различных способа вывода товаров из оборота, для каждого из которых установлены свои сроки и правила. Этот текст поможет избежать путаницы и корректно организовать работу с маркированными товарами.

Мы объясним, как действовать сотруднику кофейни в ситуациях продажи маркированных товаров и их использования в баре. Также рассмотрим сложные случаи, когда сложно отличить продажу от предоставления услуги.

Что требуется для работы с маркированными товарами в кофейне

Прежде чем приступить к работе с маркированными товарами в кофейне, убедитесь, что у вас есть всё необходимое:

Работа с маркированными товарами в кофейне включает следующие этапы:

  1. Получение товара от поставщика: сотрудник кофейни получает маркированные товары от поставщика и подтверждает полученный УПД. Информация о смене собственника продукции автоматически передаётся в систему «Честный Знак».

  2. Изменение статуса собственности: после подтверждения УПД статус собственности товара меняется в системе «Честный Знак», и продукция может быть использована для собственных нужд кофейни (например, для приготовления напитков и блюд).

  3. Списание товаров: сотрудник кофейни заходит в личный кабинет «Честного ЗНАКа», указывает товары для списания и причину списания — «Для собственных нужд». Это необходимо сделать в течение трёх дней с момента вскрытия упаковки.

  4. Продажа товаров: при реализации продукции сотрудник сканирует код маркировки на кассе и формирует чек. Данные о продаже автоматически передаются в «Честный ЗНАК».

В 2024 году кофейням необходимо принимать молочную продукцию и воду от поставщиков с использованием электронных документов и передачей данных в систему «Честный Знак». Для этих категорий товаров пока разрешается использовать бумажные накладные без передачи информации в систему.

Чтобы принять маркированные товары, следуйте этим шагам:

  1. Пригласите вашего поставщика к обмену электронными документами через модуль «Маркировка». Это нужно сделать только один раз, после чего вы сможете свободно обмениваться документами с электронной подписью.

  2. Определите подходящий способ учёта товаров: объёмно-сортовой (ОСУ) или поэкземплярный. Для молочной продукции и воды в 2024 году используется ОСУ. Поставщик может не указывать код маркировки в УПД:

Вместо кода маркировки поставщик указывает GTIN товара и его количество.

Обратите внимание, что использование объёмно-сортового учёта (ОСУ) не исключает необходимости наличия кода маркировки на упаковке товара. Если код отсутствует, приём товара запрещён.

Получите товар и откройте в электронном документообороте (ЭДО) полученный от поставщика универсальный передаточный документ (УПД). Сравните информацию в документе с фактическим товаром. Для этого отсканируйте коды маркировки или GTIN на товарах. При обнаружении расхождений они сразу отобразятся на экране.

Если всё корректно, нажмите «Принять УПД» и дождитесь изменения статуса собственности в системе «Честный Знак». Обычно этот процесс занимает несколько минут. Если обнаружены несоответствия, нажмите «Отклонить УПД».

Как списывать и продавать маркированные товары

После принятия УПД кофейня может хранить маркированную продукцию на складе и списывать ее.

В системе маркировки предусмотрено 15 причин для списания, в том числе:

  1. Розничная реализация.

  2. Использование для собственных нужд предприятия (в том числе отпуск в производство).

  3. Повреждение (брак) товаров.

  4. Утрата товара.

  5. Конфискация товара.

  6. Истечение срока годности.

  7. Использование в качестве демонстрационных образцов.

О любом списании маркированного товара кофейня информирует систему «Честный ЗНАК». В случае розничной продажи это делает касса. Сотрудник кофейни сканирует код маркировки, и после закрытия чека касса сама отправляет сведения в ОФД, а тот в свою очередь — в «Честный ЗНАК».

В остальных случаях о списании сотрудники кофейни сообщают самостоятельно через личный кабинет «Честного ЗНАКа». В том числе это нужно делать при списании маркированного товара в целях приготовления напитка или блюда.

 
Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
*
- поля, обязательные для заполнения!
 

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

 
 
Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
 
Изменить число
Введите текст с картинки:
 

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

 
 
Нашли дешевле?
Мы гарантируем снижение цены при следующих условиях:
  • товар конкурента имеется в наличии
  • товар доступен для заказа
  • товар идентичен нашему
  • стоимость доставки товара и её сроки схожи
 
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Ссылка на товар
другого магазина:
 
Наш товар:
 
Комментарий:
 

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности