Пиво и слабоалкогольные продукты: как маркировать в 2025 году
В России введена обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков.
Маркировка — это не страшно
Организуем обмен данными с «Честным знаком» на всех этапах работы с товарами и разработаем комплексное решение для автоматизации торговли и работы с маркировкой в вашей точке.
Оставить заявку на маркировку →
Какие товары попадают под маркировку?
С 15 января 2025 — запрещен вывод из оборота немаркированного пива в потребительской упаковке.
До этого срока реализовать немаркированные остатки еще можно. После — запрещено.
Полный список напитков:
Код ТН ВЭД |
Товар |
Код ОКПД 2 |
11.05.10.120 11.05.10.130 |
Пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее, в бутылках |
2203 00 010 0 |
Прочее пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее (за исключением пивных напитков) |
2203 00 090 0 |
|
Пиво солодовое в сосудах емкостью более 10 л |
2203 00 100 0 |
|
11.05.10.110 11.07.19.129 |
Безалкогольное пиво |
2202 91 000 0 |
11.05.10.160 |
Прочее пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее (в части пивных напитков) |
2203 00 090 0 |
11.03.10.211 11.03.10.212 |
Сидр и грушевый сидр игристые |
2206 00 310 0 |
Сидр и грушевый сидр неигристые, в сосудах емкостью 2 л или менее |
2206 00 510 0 |
|
Сидр и грушевый сидр неигристые, в сосудах емкостью более 2 л |
2206 00 810 0 |
|
11.03.10.210 |
Прочие напитки сброженные игристые с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% |
2206 00 390 1 |
11.03.10.213 |
Прочие напитки сброженные неигристые, в сосудах емкостью 2 л или менее, с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% |
2206 00 590 1 |
11.03.10.219 |
Прочие напитки сброженные неигристые, в сосудах емкостью более 2 л, с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% |
2206 00 890 1 |
Какие алкогольные напитки не маркируются?
Крепкий алкоголь отслеживают с помощью акциза. А из слабоалкогольных без маркировки можно продавать только пиво, которое заливается в изолированный транспортировочный танк, едет в магазин, ресторан или бар и продается на разлив.
Обязательства и штрафы
Производители должны получить, распечатать и наклеить на товар код из системы Честный знак. При передаче покупателю формируется УПД (универсально-передаточный документ).
Импортеры обязаны маркировать товар и ввозить его в Россию уже с кодами Data Matrix. При продаже они тоже формируют УПД.
Предприниматели через электронный документооборот должны сообщать в Четный знак информацию:
- об обороте пива и слабоалкогольных напитков в кегах, включая импорт и перемещение между собственными структурными подразделениями — с 1 марта 2025
- об обороте пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке, включая импорт и перемещение между собственными структурными подразделениями — с 1 сентября 2025
О выводе из оборота:
- пива и слабоалкогольных напитков в кегах по причинам, не связанных с розничной продажей, — с 1 марта 2025
- пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке, не связанных с розничной продажей, — с 1 сентября 2025
Штрафы за нарушение маркировки
За изготовление, продажу или реализацию товаров без кодов маркировки штрафы могут достигать 300.000 рублей. Если речь идет о крупных партиях или подделке кодов, может быть предусмотрен уголовный срок до 6 лет.
Маркировка — не просто формальность, а важная обязанность предпринимателя. Ее несоблюдение грозит штрафами и даже лишением свободы.
Внедрение маркировки состоит из множества этапов, которые требуют внимания и времени: оформление ЭДО, договор с ОФД, регистрация в Честном знаке, покупка 2D-сканера штрихкодов…
Чтобы не тонуть в операционке, а сосредоточиться на развитии своего бизнеса, — обращайтесь в РОКАС. Мы берем на себя все связанные с маркировкой задачи.
И помните: лучше позаботиться обо всем заранее, чем столкнуться с проблемой, когда будет уже поздно внедрять маркировку.